MASTERPHOTO.RU - ГИЛЬДИЯ РЕКЛАМНЫХ ФОТОГРАФОВ. Официальный сайт
Мастер
Фотографы
Сертификация QEP
Контакты
Гильдия рекламных фотографов. Логотип
Официальный сайт Гильдии рекламных фотографов Поиск по сайту
Условия вступления
СМИ о Гильдии
Интервью и публикации
Новости Гильдии
Мастер-классы
Проект ЛИЦО ПОБЕДЫ
Sony - фотокамера для проекта ЛИЦО ПОБЕДЫ
« Поздравляем с Днем Рождения Вадима Гиппенрейтера! »...
(комментариев: 0)
«Выставка фотографий проекта ЛИЦО ПОБЕДЫ одновременно откроется 17 июня 2010 года в Москве и Санкт-Петербурге»...
(комментариев: 0)
«Профессиональное осветительное оборудование DEDOLIGHT»...
(комментариев: 0)
«ARTE LAGUNA»...
(комментариев: 0)
«Портфолио QEP Леонида Петрова ADVERTISING / РЕКЛАМА (2011)»...
(комментариев: 0)
«Программа мастер-классов и семинаров фестиваля МАСТЕР - 2009»...
(комментариев: 0)
«Профессиональная фотосъемка»...
(комментариев: 0)
Дедолайт - технический партнер фестиваля МАСТЕР
Список тем
Аксессуары
Архитектура
Интерьер
Культура
Мода, стиль, красота
Напитки
Натюрморт
Ню
Парфюмерия и косметика
Портрет
Природа
Продукты питания
Промышленность
Путешествия и развлечения
Связь
Товары
Упаковка
Услуги
MasterPhoto Мастер‑классы Версия для печати RSS
Эдуард Крафт провел мастер-класс на тему: «Fashion:съемка для каталогов»

2009-06-02   Эдуард Крафт провел мастер-класс на тему: "Fashion:съемка для каталогов"

В Москве, в фотошколе «Photo-class» профессиональный фотограф Эдуард Крафт провел двухдневный мастер-класс по теме «Fashion:съемка для каталогов».

Мастер-класс проводился при технической поддержке компании "BOWENS" (www.bowens.ru) и компании "ФотоФрейм" (www.fotosale.ru).

 

В первый день фотограф Эдуард Крафт рассказал об отличиях существующих в профессии фотографа в западных странах, в США и в России, в частности об отличиях в требованиях к Fashion-съемке для каталогов.
Каждый понимает, что Fashion фотограф – это не фотограф одиночка. Прежде всего, важна команда, и это задает требования к работе в команде. Сколько должно быть людей на съемке, какие обязанности лучше разделить на разных людей, а какие можно сочетать в одном. Эдуард Крафт поделился собственным опытом и рассказал об отличиях в составе западных и Российских команд на съемке.

второй день мастер-класса Эдуарда Крафта на набережной.

Интересным было узнать о существовании двух профессий, отсутствующих в России: «location manager» и «time manager» - администратор, в чьи обязанности входит распределение времени на сюжеты, смены съемочных площадок, моделей и сбалансированная работа всей команды. Location manager – человек, который профессионально занимается подбором нужного места для фотосъемки. Location manager знает не только все студии и может договориться с любой из них. Этот человек подскажет куда необходимо ехать если нужно сделать снимки на берегу моря или в замке, может созвониться с коллегой из другого города, штата и т.д. и подобрать необходимое место там. «time manager» – следит, чтобы на площадке все было во время, да и просто, чтобы все было – все, что необходимо для фотосъемки сегодня.

второй день мастер-класса фотографа Эдуарда Крафта: фотосъемка на набережной

Но не только состав на площадке отличается на западе от Российского: «На западной площадке подкупает честность в отношении к работе – все работают с полной отдачей. И, конечно же, крайне важен профессионализм тех, с кем ты работаешь. Например, если модель не профессиональная, то съемка по времени и качеству уходит на 50% вниз», - поделился личным опытом фотограф, а в данном случае преподаватель-профессиональный фотограф Эдуард Крафт.


Разным на западе и в России является и взаимодействие съемочной группы с государственными структурами. Скорее сказкой показался рассказ о том, что полиция может совершенно бесплатно (!) перекрыть движение, если необходимо провести фотосъемку на улице. Но в России таких подарков судьбы ждать не приходится, потому не лишним было узнать от Эдуарда Крафта, как ему приходилось выходить из ситуации в наших родных условиях при крупномасштабных фотосъемках на улицах города.
С подготовкой к съемке разобрались. А что должно быть на выходе? Каковы требования, к конечному результату – к фотоработе, есть ли отличия? Конечно, есть!

На примерах каталогов из разных стран слушатели могли убедиться в отличиях подходов к Fashion съемке на западе и в России. Опыт, который следует перенимать и применять на практике в наших условиях сегодня.
Каталоги многих фирм в России сильно отстают по уровню от мировых стандартов. Эдуард Крафт заметил, что уже ушло то время, когда на фотоснимках для каталога было достаточно показать хорошо проработанные детали товара или поместить в кадр модель, как манекен. «Каталог сегодня – это уже более емкое издание, в котором важно не только показать сам товар, но и дать почувствовать потенциальному покупателю, что в этом (или с этим) люди чувствуют себя великолепно, хуже, чем без этого» - подытожил Эдуард Крафт. Вот и получается, что в западных каталогах, покупатель скорее видит не только товар, а образ жизни, предлагаемый ему, т.е. некий «Life style». А продавец вроде как вовсе и не «реализатор товара», а помощник в создании этого самого образа жизни.


Отсюда и иные принципы работы с моделью, и новые требования к работам профессионального фотографа: «Важно четко понимать, что требуется на эмоциональном уровне заказчику и как должен быть воспринят товар потребителем».
Выбор, в каком ключе работать, остается за фотографом. Но знать и понимать требования и тенденции развития в мире полезно, если есть желание выходить на крупные бренды и работать на сoвременном профессиональном уровне..
«В этом плане Фотобанки являются «лакмусовой бумажкой». По тому, что покупают фотобанки можно судить о направлении коммерческой фотографии».


Не лишним будет заметить, что разным является не только подход к фотосъемке для Fashion, но и подход к различным жанрам фотографии.


Так скажем, в России бытует мнение, что в свадебную фотографию приходят наименее опытные фотографы. Однако это в корне не верно.


Свадебный фотограф это самый разноплановый специалист. Fashion-съемка, репортаж, «гламур», жанр, съемка деталей, фрагментов, работа в команде – все это должен уметь свадебный фотограф. Безусловно, отношение к свадебной фотографии на западе иное по причине иного отношения к свадьбе в целом.
Затронутая сначала краем тема о свадебной фотографии вызвала много вопросов и интереса на мастер-классе, казалось бы, уводя в сторону от основной темы.

фотограф Эдуард Крафт ведет мастер-класс на тему «Fashion:съемка для каталогов», в фотошколе «Photo-class»

Но как раз на примере свадебной фотографии Эдуард Крафт раскрыл некоторые секреты Fashion съемки. В их числе были и небольшие секреты, например как снимать белое платье, чтобы на нем не было рефлексов от зеленой травы, как осуществлять фотосъемку на палящем солнце, какие кадры должны обязательно оказаться в комплекте на выходе.


Каталоги Свадебных и вечерних платьев являются также сложной творческой и технической проверкой для фотографа.


Где же получить «насмотренность» поведения счастливых людей, как не на свадьбе! Именно эти репортажные свадебные темы помогают в дальнейшем смоделировать на площадке необходимые заказчику кадры для каталогов».
Поэтому не удивительно, что теме свадебной фотографии пришлось уделить существенную часть времени.


Но на свадьбу фотограф уже должен прийти будучи «подкованным».  Вот и получается, что специализация важна, но чтобы добиться отличных результатов в своей области необходимо уметь снимать практически все: «Работая на заказчика, фотограф не имеет права на эксперимент, имеет право только на творчество», - подчеркнул Эдуард Крафт– «Экспериментировать можно и нужно при съемке арт-проектов, поэтому рекомендую работать в разных направлениях».


Но главный секрет: для того, чтобы научиться снимать Fashion-каталоги, в  современном понимании, необходимо научиться получать на съемочной площадке «happy face».


Вот фотосъемка проведена, но работа фотографа на этом не заканчивается. О том, какой путь проходят фотографии у Эдуарда Крафта, через какое оборудование и сквозь какие программы, какие ошибки лучше не совершать и как их избежать коротко поведал фотограф.
Что же касается технической стороны вопроса, то в данной области Эдуард Крафт не только поделился собственным опытом, но и продемонстрировал все то оборудование, которое помогает ему в работе, подсказав, на что следует обратить внимание при выборе аналогичного.

Это была очень полезная информация, тем более что о некоторых волшебных помощниках мало кто знал и уж тем более не слышали о том, как и для чего их можно применять.

фотограф Эдуард Крафт рассказывает о возможностях оборудования BOWENS, любезно предоставленном компанией "ФотоФрейм".

Вопрос профессиональной постановки освещения – это очень обширная тема, и возможно не одного дня. Но на данном мастер-классе фотограф Эдуард Крафт постарался дать понимание того, какие существуют классические и креативные системы освещения на сегодняшний день, а так же поделился опытом их использования.

фотограф Эдуард Крафт рассказывает о возможностях оборудования BOWENS

Кроме того, показал много интересных нехитрых, а главное не дорогих приспособлений, которые помогают в работе фотографа.

на мастер-классе фотограф Эдуард Крафт показал возможные комбинации и секреты получения качественного материала в условиях яркого солнечного освещения.

Семь часов с несколькими короткими перерывами, первого дня мастер-класса, пролетели как один.


Второй день был полностью посвящен фотосъемке. Каждый мог попробовать как это замечательно работать с ассистентами, ну и конечно же побыть в роли фотографа, технического ассистента и осветителя. Обстановка на площадке была такая теплая, что некоторые фотографы увлеклись и даже попробовали себя в роли модели.


Мест для фотосъемки было обозначено два: сначала набережная у делового центра, затем кафе «25» в Музее современного искусства (ул. Петровка д.25).

Фотография сделанная Эдуардом Крафтом в тени с использованием оборудования BOWENS.

На набережной Эдуард Крафт помог каждому почувствовать всю прелесть фотосъемки работы с несколькими портативными вспышками в условиях яркого солнечного дня, объяснил возможности использования диффузора при такой погоде и предоставил возможность каждому поработать с оборудованием BOWENS, любезно предоставленном компанией "ФотоФрейм" (www.fotosale.ru).

на мастер-классе Эдуард Крафт показал возможности оборудования BOWENS, любезно предоставленном компанией "ФотоФрейм".

С помощью простых на первый взгляд приёмов, каждый смог получить настоящий профессиональный результат в свою камеру. В ходе работы Эдуард поправлял и объяснял ошибки, подсказывал, какие могут быть «подводные камни» при работе с каждым из трех типов работы со светом, предупреждал каких ошибок и каким образм нужно избегать.

на мастер-классе фотографа Эдуарда Крафта одна группа снимала с использованием оборудования BOWENS, вторая с использованием дифузора при ярком солнечном свете.

В кафе музея каждому удалось попробовать различные типы постановки света в помещении наполненном дневным светом и в помещении со слабым искусственным освещением. Корректируещие гели и работа с балансом белого, постановка света, работа со смешанным светом и многие другие секреты получения профессиональных и качественных фотографий – каждый мог протестировать с помощью опытных ассистентов из команды фотографа.

мастер-класс проводил Эдуард Крафт, попробывать сделать чудесные снимки, применив полученные знания смог каждый слушатель мастер-класса

К слову сказать, каждый мог еще и отведать замечательную кухню в кафе и не отстать от процесса фотосъемки - официант довольно быстро приносил заказы, хотя нас было много.

 

Эдуард Крафт предпочитает выстраивать полностью готовый кадр на съемочной площадке с минимальной коррекцией в дальнейшем. Именно этому он и учил на своем двухдневном семинаре. «Настоящий, профессиональный фотограф обязан уметь выдать качественный результат после съемки заказчику, прямо из камеры. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда фотограф работает в команде и всю остальную коррекцию и работу с фотографиями производит дизайнер заказчика или рекламного агентства. В этих случаях скрыть собственный брак манипуляциями на компьютере невозможно»  - Потому дальнейшая обработка изображений не предполагалась в рамках семинара, но Эдуард предложил обсудить получившиеся работы в Живом Журнале фотошколы «Photo-class» и отобрать лучшие.

фотосъемка в кафе Музея современного искуства во время мастер-класса фотографа Эдуарда Крафта.

Особенно подстегивал в работе на мастер-классе тот факт, что кафе музея было заинтересовано в результатах съемки. Лучшие работы будут использоваться в рекламных целях кафе с соблюдением всех авторских прав фотографа. Ну и конечно же модели, которые были приглашены на мастер-класс с удовольствием поставят в свое портфолио лучшие из работ.


По всему было видно, что мастер-класс закончился не потому, что кончилась информация у Эдуарда, а потому, что наши головы переполнились знаниями.


В то же время, ощущение после мастер-класса было как после длительного пресс-тура: перед тем как расстаться все обменивались контактами и просили прислать фотографии. Будем надеяться, что Эдуард Крафт соберет нас еще не раз на своих семинарах на различные темы не менее интересные и полезные, чем данный: «Fashion:съемка для каталогов».

 


Краткая информация о фотографе:


Эдуард Крафт - член Гильдии рекламных фотографов России, квалифицированный европейский фотограф, член Ассоциации профессиональных фотографов Америки PPA (Professional Photographer of America), член союза фотохудожников России.
Фотограф работал над созданием каталогов ведущих российских и зарубежных фирм: Finn Flayer, OVEN Jeans, Sprandy, Respect, Ralf Ringer, Детский мир, Урсу.С и многих других.
Работы Эдуарда Крафта можно посмотреть на нашем сайте: http://www.masterphoto.ru/users/view/79 или на личном сайте фотографа:  www.eduardkraft.com

 

Автор текста: Александра Романова.

 

Обсудить публикацию

2009-06-02 19:07:49 diks

Я оказался прав, мастер класс просто супер. Все, что увидел, превзашло мои ожидания. Информации море. Уровень преподавания хай-класс. Фотограф не заморачивал слушателей обсуждением своих фотографий, а сразу переключился на то, что интересовало аудиторию. Браво Эдуард, буду с нетерпением ждать ваших новых мастер-классов.

2009-06-02 19:14:16 Мухин Дмитрий

Эдуард, поздравляю с успешным проведением мастер-класса. Давно пора передавать накопленный опыт.

2009-06-02 20:02:53 tigruz

Хочу сказать огромное спасибо за мастер-класс! Эдуард, вы просто супер все провели.
Очень интересная часть про стиль работы иностранных фотографов и примеры того, чего у нас пока нет.

Сначала сложно все понять, но как это всегда бывает - практика все расставила на свои места. Целый день съемки и так динамично.

В общем - супер, я просто в восторге. И так же с нетерпением жду новых мастерклассов.

2009-06-02 20:28:33 Дмитрий

Прежде всего хочу сказать спасибо за мастер-класс! Честно, сначала не мог проанализировать всю информацию, но когда начал размышлять зачем всё это нужно, то многое встало на свои места. Ну в мифы я и так никогда не верил, но очень важно, чтобы кто-то поставил тебе руку, сказал, что не так.Честно хочется работать и развиваться, пусть даже здесь в провинции, как говориться- "долбить" в одну точку, отстаивать свой стиль и качество. Вообщем "творчество", где ты его можешь себе позволить, а так надо разговаривать на языке, понятном аудитории. Еще понравилась тема лайв стиль и хеппи фейс, вот надо будет действительно предложить каталог в этом стиле. Неожидал, что народ такой хороший и добродушный соберётся, прямо грустно было расставаться...Удачи, удачи...и денег, в наше кризисное время!Дмитрий Александров(г.Череповец).

2009-06-02 21:31:16 demimoor

Мастер-класс, проведенный Эдуардом Крафтом, отличался от множества подобных мероприятий высокой степенью информативности, качеством и новизной материала, большим количеством основательно и глубоко проработанных тем. Теоретический материал был подкреплен брошюрами, каталогами, фотографиями на мониторе. В аудитории и на пленере царила атмосфера дружелюбия, открытости. Эдуард Крафт рассказывал о тонкостях взаимоотношений с Заказчиками, о нюансах организации съемочного процесса, о технических аспектах доходчиво, подробно, интересно, с юмором. Не возникло ощущения недосказанности. Практическая часть семинара прошла плодотворно для каждого из присутствующих, т.к. все были вовлечены в съемку и самостоятельно, при всесторонней поддержке Мастера, могли реализовать свои творческие замыслы. Большое спасибо организаторам мастер-класса. Крафту респект и уважуха!!!! :) Храпова Марина.

2009-06-03 00:31:53 JohnOss

Я был на многих мастер-классах, на них интересно рассказывали, как, имея комплект света за 20 тыс. евро, можно создавать шедевры. Может когда-нибудь и у меня будет такой свет…Но мечта зовёт сейчас. На своем мастер-классе Эдуард показал, что творческий подход позволяет без таких грандиозных затрат получать великолепные кадры, планировать и осуществлять сложные фотосъёмки, а это дорогого стоит…Спасибо, Эдуард, Вы действительно поделились реальным опытом, который можно использовать прямо на выходе с Вашего мастер-класса.

2009-06-03 00:41:39 Крафт Эдуард

Спасибо за теплые слова!!!
Искренне рад, что мастер-класс удался...
Что уходя с площадки, каждый унес с собой что-то новое. Одному человеку очень сложно организовать подобное мероприятие и поэтому поводу, в своем блоге по итогам мастер-класса написал сегодня отдельный пост.
http://eduardkraft.com/blog/
Также интересно (на будущее) знать, какая тема была наиболее полезна для Вас? Ну и конечно мнения о мероприятии в целом, тоже очень интеренсны.
С уважением, Эдуард.

Чтобы добавить комментарий, вы должны авторизоваться на сайте. Если вы еще не зарегистрированы на сайте - зарегистрируйтесь.

 © Быдзан Вадим
Интернет-журнал о фотографии
Андреев Олег
Афанасьев Юрий
Бабаев Алексей
Береговой Евгений
Быдзан Вадим
Вайднер Олег
Василевицкая Ирина
Васильев Алексей
Васильев Виктор
Вдовин Михаил
Волкова Лена
Гринвальд Павел
Гурьянов Андрей
Дворецкий Игорь
Егоров Алексей
Егоров Дмитрий
Ефремов Александр
Клищевская Ольга
Кокошкин Константин
Колпаков Александр
Коновалов Валерий
Королев Михаил
Корсунов Александр
Космодамианская Жаринова Оксана
Крафт Эдуард
Куприков Валерий
Кургин Георгий
Маруга Михаил
Морозов Владимир
Мухин Дмитрий
Насонов Александр
Наумов Дмитрий
Невская Тая
Нефедов Виталий
Новожилов Сергей
Орлова Вера
Патокин Игорь
Петров Владимир
Петров Леонид
Печерский Максим
Пискарев Игорь
Потапов Валерий
Путята Александр
Рашкевич Катя
Романов Сергей
Рыбальченко Павел
Строков Илья
Троицкий Андрей
Туманова Людмила
Харченко Виктор
Чанышев Надир
Шабаров Николай
Швед Евгений
Шевченко Андрей
Шик Юлий
Щигловский Денис
 

   © 1996-2015 Гильдия рекламных фотографов, Москва